Sergei Frolov ([info]sfrolov) wrote,
@ 2008-03-14 14:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Задачка с олимпиады для пятиклассников
Встретились два бывших одноклассника.
- Привет! Сто лет тебя не видел. Как дела? Женат?
- Да: жена, двое детей дошкольников.
- Сколько лет детям?
- Произведение их возрастов равно числу голубей, сидящих на этом дереве.
- Этой информации недостаточно.
- Младший сын весь в меня.
- Теперь достаточно.
-----------------------------

Назовите возраст детей.

UPD: Правильный ответ - в комментах. :)


(Post a new comment)


[info]yegor
2008-03-14 11:27 am UTC (link)
А разве эта задача решается без указания точного числа голубей?

(Reply to this)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 11:28 am UTC (link)
Да, вполне.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yegor
2008-03-14 11:33 am UTC (link)
Тогда я не понимаю. Голубей, допустим, 20 - сыновьям может быть 5 и 4. Оба дошкольники. Один младше.
Что я упустил?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 11:35 am UTC (link)
Ключевое слово "Этой информации недостаточно"

(Reply to this)(Parent)


[info]krakozyaba
2008-03-14 11:28 am UTC (link)
о, это прекрасная задачка :)
в свое время я ее раскинула на кучу своих знакомых - так до сих пор припоминают, как мучались тогда :)
зато как приятно получить-таки решение!

(Reply to this)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 11:28 am UTC (link)
Ага, точно.

(Reply to this)(Parent)


[info]poprygun
2008-03-14 11:45 am UTC (link)
блин... я сорвался, и полез в гугль:
http://alxmcr.livejournal.com/837784.html

офигенная задача

(Reply to this)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 11:46 am UTC (link)
Ну, в гугле каждый может. А вот своими силами..

(Reply to this)(Parent)


[info]alice_itv
2008-03-14 11:48 am UTC (link)
ааа. убейте меня, работа накрылась медным тазом...:))) *ушла думать*

(Reply to this)


[info]m007kuzya
2008-03-14 12:01 pm UTC (link)
А уточняющие вопросы можно? :)

1. Возраст в годах меряется?
2. Возраст может быть дробным? Ну типа 1.5 года и 4 года. Или только целые числа?

(Reply to this)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:05 pm UTC (link)
Возраст может быть дробным, но дети должны быть от одной жены. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]m007kuzya
2008-03-14 12:13 pm UTC (link)
Если возраст может быть дробным, то задача не имеет решения :)
При количестве голубей - 6, ответом может быть как 2 и 3, так и 1.5 и 4 :) Ну и так далее :)

А вообще да, ответ 1 и 4. Я сразу так подумал, только смутила некоторая лёгкость, вот и задумался насчёт дробных возрастов %)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:14 pm UTC (link)
2 и 3, так и 1.5 и 4 не подходит, потому что ключевая фраза "теперь достаточно".

(Reply to this)(Parent)


[info]m007kuzya
2008-03-14 12:15 pm UTC (link)
А не, всё, я понял, только 1 и 4 может быть! Блин, действительно клёвая задачка %)

(Reply to this)(Parent)


[info]goldy_trf
2008-03-14 12:04 pm UTC (link)
А я такая тупая, что даже почитав решение, не догоняю. Почему утверждается, что задача имеет решение только одно - 1 и 4? Откуда вообще 4? Хорошо, дети - дошкольники. Значит, им может быть от 1 до 6 лет. Причём они не близнецы, значит, между ними должен быть интервал в 1 год. И что мешает им быть в возрасте 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 1и 6, 2 и 3, 2 и 4 и так далее до 5 и 6?

(Reply to this)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:06 pm UTC (link)
Ключевое слово "Этой информации недостаточно"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]goldy_trf
2008-03-14 12:08 pm UTC (link)
А, всё, воткнула. Знаешь, я бы не решила такую задачу в пятом классе. Я её и сейчас не решила. А даже решение не сразу поняла... И, мне кажется, она не логическая, а как раз наоборот. На какое-то непонятное мышление рассчитано :)

(Reply to this)(Parent)


[info]goldy_trf
2008-03-14 12:09 pm UTC (link)
В решении утверждается, что 4 - единственное число, которое можно получить двумя способами. 1 и 4 и два и два. Но вот шесть - один и шесть, три и два. И сохраняется условие, что один страше, другой младше. Как быть?
Если мои коменты мешают интриге, удаляй.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:11 pm UTC (link)
Нет, там говорится сначало, что "недостаточно", а потом, когда стало известно, что один младше другого, "теперь достаточно". То есть произведение может подходить и для одного возраста, и для разных.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]goldy_trf
2008-03-14 12:14 pm UTC (link)
Да, странная задачка.
Спасибо, затавил пошевелить мозгой))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:16 pm UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]m007kuzya
2008-03-14 12:14 pm UTC (link)
6 это уже не дошкольный возраст ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:15 pm UTC (link)
Дошкольный, дошкольный.

(Reply to this)(Parent)


[info]goldy_trf
2008-03-14 12:15 pm UTC (link)
Нижняя возрастная грань - 6 лет и 3 месяца на 1 сентября :) Так что шестилетний ребёнок считается дошкольником. Это я Вам как педагог говорю :))

(Reply to this)(Parent)


[info]megazoid
2008-03-14 12:31 pm UTC (link)
А почему не может быть 3 и 4 или там 5 и 2?

(Reply to this)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:34 pm UTC (link)
Ключевое слово "Этой информации недостаточно"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]megazoid
2008-03-14 12:54 pm UTC (link)
В случаях 3/4 и 5/2 тоже один старше другого и оба дошкольники.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 12:56 pm UTC (link)
На этот случай предусмотрена вторая ключавая фраза: "Теперь достаточно".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]megazoid
2008-03-14 01:22 pm UTC (link)
Всё понял - он знал количество голубей до того, как начал перебирать варианты. ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]zhigane
2008-03-14 01:51 pm UTC (link)
Мля, я реально тупой... Даже погуглив... Ну, сидят шесть голубей, положим... Что мешает двум дошкольникам быть в возрастах 1/6 или 2/3? Тоже ведь информации недостаточно!

Задумался над "числом". Подставил "количество" - все равно моя не понимай. Наверное, это пятница просто...

(Reply to this)(Thread)


[info]zhigane
2008-03-14 02:24 pm UTC (link)
А дошкольник - это нынче от 1 ло 5? 6 лет - это школьник уже?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-14 02:28 pm UTC (link)
Не, школьник вроде от 7 лет.

(Reply to this)(Parent)


[info]zhigane
2008-03-15 01:30 pm UTC (link)
* доперев, грустно *
- До чего же тупой...

(Reply to this)(Parent)

Мне так кажется,
[info]xp_cmdshell
2008-03-14 02:49 pm UTC (link)
что на дереве сидели 4 голубя...Тогда после второго ответа информации будет достаточно. При других вариантах информации будет недостаточно и после второго ответа.

(Reply to this)(Thread)

Re: Мне так кажется,
[info]sfrolov
2008-03-14 02:54 pm UTC (link)
Да, так оно и есть.

(Reply to this)(Parent)

З.Ы.
[info]xp_cmdshell
2008-03-14 02:59 pm UTC (link)
разумеется нужно сначала отбросить варианты при которых информации достаточно и после первого ответа: например, 5 голубей

(Reply to this)


[info]vesta12
2008-03-14 04:38 pm UTC (link)
1 и 4

(Reply to this)


[info]oarkh
2008-03-14 04:41 pm UTC (link)
1 и 4, естессно

(Reply to this)


[info]niama
2008-03-15 02:02 pm UTC (link)
Серега, ты убил мою субботу:)) А ребенку (4 класс) так и не могу объяснить. Йа блондинко?

(Reply to this)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-15 07:26 pm UTC (link)
Ну, он еще маленький для таких задачек. Олимпиада - это не хухры-мухры.

(Reply to this)(Parent)


[info]tupitochka
2008-03-17 08:07 pm UTC (link)
тут, наверное, нужно картинку видеть, а у меня они отключены..(( в общем ясно, что мужик лысый и беззубый (100+ лет) поэтому младшему - год. А второму, значит, столько, сколько голубей... а я её не вижу, поэтому проверить не могу. 4? да?..

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2008-03-17 08:18 pm UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…